Яндекс.Дзен – лента публикации состоящая из статей и новостей, которая с помощью машинного обучения подстраивается под интересы пользователя, а авторы этих самых публикации получают трафик на сайт, еще и зарабатывают на этом.
Для чего?
- Активная ежедневная аудитория – 15 миллионов человек. За два года работы сервиса она выросла втрое. Да, сравнивать посещаемость ВК или FB с Дзен лентой – это не совсем благодарное занятие, но по вовлеченности пользователей сервис показывает неплохие результаты за небольшой период времени.
- Бесплатный трафик на канал или сайт автора. К ленте можно подключитm RSS, открыто рекламировать свой товар, услуги.
- Возможность начинающим блогерам заявить о себе и быстро набрать «свою» аудиторию. Многие известные сегодня медиа-личности скажут, что Яндекс Дзен – это десятки тысяч просмотров контента в неделю. Причем на первые публикации сервис «нагоняет» волну трафика. Разместив актуальную и цепляющую статью, можно легко стать популярным блогером.
- Оплата за публикуемый материал. С одной оговоркой, что Яндекс ZEN – это рекомендательный сервис, а значит, статьи должны быть полезны пользователям. Интерес выясняется просто – количеством дочитываний статьи до конца. За определенное число таких действий выплачивается вознаграждение блогерам.
Как работает сервис?
Дзен лента – это интеллектуальная алгоритмическая программа, которая анализирует публикуемый блогером материал и рекомендует его читателям в соответствии с их интересами. То есть используется принцип РСЯ: контент распространяется по тематическим направлениям.
Как система узнает интересы читателей? Она собирает их из истории обозревателя, а также на основе пользовательских реакций. Присмотритесь, что такое Дзен в Яндекс браузере? Это мини соцсеть, в которой можно изучить рекомендации и обозначить свое отношение к ним: лайки, комментарии, репосты.
Рекомендуемые записи выводятся в виде карточек в нижней части экрана браузера и представляют собой тематическое изображение с описанием (заголовок + первый абзац статьи). Сервис показывает материалы по интересующей пользователя тематике и подмешивает в выдачу новые страницы. Обычно – это самые популярные темы: политика, новости, общество, спорт и другие.
Интересно, что Яндекс Дзен – это достаточно надежная защита от «серого» продвижения. У авторов есть только один путь раскрутки: публиковать качественные материалы и следить за счетчиком показов. Если канал только развивается, то угадать количество просмотров трудно. Всё решает машинный алгоритм.